Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
г.Рыбинск, Ярославская область, проспект Революции, 28
Личная страничка воспитателя Рипской Светланы Николаевны
Можно выбрать подраздел:
Рипская Светлана Николаевна

Дата рождения: 29.06.1977

Воспитатель, учитель-логопед

Образование:

• высшее, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2002 год (специальность: математика)
• Курсы переподготовки ГОАУ Ярославской обл. "Институт развития образования" (специальность – олигофренопедагогика, логопедия)

Ведение профессиональной деятельности в сфере логопедии.

Квалификация: педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии

Педагогический стаж: 20 лет

Стаж в должности: 8 лет

Уровень квалификации: первая квалификационная категория по должности учитель-логопед (2020 год)

Я согласна со словами Э. Хаббард «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя»

Я принимаю ребенка таким, какой он есть, каждый ребенок неповторим. Нет плохих детей, а есть неприемлемое поведение. Поэтому я стараюсь оценивать не личность, а поступок, дело, поведение.

Очень важно в общении обращать внимание на малейшее достижение, успехи, хорошие слова, поступки, чтобы ребенок поверил в доброе к нему отношение. Это необходимо для самоутверждения ребенка и укрепления веры в себя. Если ребенок начинает новое дело я создаю ему условия для достижения успеха и стараюсь предвидеть возможные сложности. Успех порождает уверенность и желание сделать также или лучше. Неуспех отбивает желание и уверенность в себе надолго, если не навсегда. Я ставлю ребенка в ситуацию выбора и принятия правильного решения.

Детям с ограниченными возможностями здоровья очень важно вовремя быть принятыми, понятыми, увиденными, услышанными. Приобретая опыт работы с особыми детьми, я прихожу к такому выводу: больший результат даёт не столько объём проделанной работы, сколько тонкий, грамотно выстроенный подход к ней, который как раз и гарантирует эффективность приложенных усилий. Помогать детям с ОВЗ, при разном уровне речевого развития очень сложно, поскольку порой они стесняются своих дефектов. В такие моменты нужно помочь детям и их родителям. И с этого момента начинаются упорные тренировки и использование разных упражнений, чтобы помочь ребенку. Родителям ребенка-логопата важно понимать, что все это требует не только профессионализма специалистов, но и усидчивости со стороны ребенка, терпения со стороны родителей. Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, интернет ресурсы. Творческий подход стимулирует развитие детей, их интересы, побуждает к самостоятельности.

Моя задача – помочь детям преодолеть имеющие речевые нарушения, способствуя становлению личности ребёнка, его социализации в сложном и быстро меняющемся мире. Терпеливо шаг за шагом веду ребёнка к достижению цели. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая. Как и врачи, воспитатели обязаны руководствоваться четким принципом – не навреди!


    Яндекс.Метрика
НА ГЛАВНУЮНАВЕРХ