• высшее, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2002 год (специальность: математика)
• Курсы переподготовки ГОАУ Яросл. обл. "Институт развития образования" (специальность – олигофренопедагогика, логопедия)
Квалификация: педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии
Педагогический стаж: 17 лет
Уровень квалификации: высшая квалификационная категория по должности – воспитатель (2018 год)
Я согласна со словами Э. Хаббард «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя»
Я принимаю ребенка таким, какой он есть, каждый ребенок неповторим. Нет плохих детей, а есть неприемлемое поведение. Поэтому я стараюсь оценивать не личность, а поступок, дело, поведение.
Очень важно в общении обращать внимание на малейшее достижение, успехи, хорошие слова, поступки, чтобы ребенок поверил в доброе к нему отношение. Это необходимо для самоутверждения ребенка и укрепления веры в себя. Если ребенок начинает новое дело создаю ему условия для достижения успеха и стараюсь предвидеть возможные сложности. Успех порождает уверенность и желание сделать также или лучше. Неуспех отбивает желание и уверенность в себе надолго, если не навсегда.Всегда ставлю ребенка в ситуацию выбора и принятия правильного решения. В ситуации выбора можно добиться чтобы ребенок сделал то, чего не хотел сделать сначала.
Как и врачи, воспитатели обязаны руководствоваться четким принципом – не навреди!