Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
г.Рыбинск, Ярославская область, проспект Революции, 28

Медиация в детском саду

Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, педагогов, родителей и т. д.).

Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Служба медиации это:

Разрешение конфликтов силами детского сада.

Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

Профилактика ранней дезадаптации.

Способы и средства медиации:

При разрешении конфликтов существуют разные способы:

- Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого сами захотят (чувства нельзя отменить приказом свыше).

- Медиация признает, что, если стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность).

- Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает барьеры).

- Медиация признает, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта (стороны сами создают свое решение).

- Медиация признает, что стороны скорее всего будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.

- Медиация защищает от клеймения и отвержения, сохраняет конфиденциальность общения.

Нормативно-правовое обеспечение службы медиации:

Федеральный уровень


Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010 №193-ФЗ

Федеральный закон " О внесении изменения в статью 18 Федерального закона"Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 23.07.2013 № 233-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2010 г. №194-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)

Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2015 года №07-4317 "О направлении методических рекомендаций по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях"

"Методические рекомендации по созданию сети служб медиации / примерения в образовательных организациях, организациях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных Министерством просвещения РФ (Протокол заседания Правительственной комиссии от 25.09.2019г. №19-23

Региональный уровень

Приказ Департамента образования Ярославской области «О реализации регионального проекта «Развитие служб медиации в образовательных организациях Ярославской области»

Постановление Правительства Ярославской области «Об утверждении Концепции семейной политики Ярославской области на период до 2025 года»

Локальные акты детского сада

Приказ о создании службы медиации

Приказ об утверждении положения о службе медиации (примирения)

Положение о службе медиации (примирения)

Приказ об утверждении должностной инструкции руководителя службы медиации (примирения)

Должностная инструкция руководителя службы медиации (примирения)

Паспорт службы медиации (примирения)

Рабочие материалы

Правила и порядок проведения примирительных встреч

Вступительное слово медиатора

Буклет по медиации детского сада №115


Если у Вас возникает конфликтная ситуация, Вы можете обратиться в службу медиации с целью её разрешения.

Телефон для обращения в службу медиации:
24-60-57

График работы службы медиации:
Среда
с 14.00 до 17.00
методический кабинет

Работа службы направлена на помощь родителям в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться только при добровольном участии всех сторон конфликта.





    Яндекс.Метрика
НА ГЛАВНУЮНАВЕРХ