Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
г.Рыбинск, Ярославская область, проспект Революции, 28

ВСОКО
Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ (далее - ВСОКО) - особая организационная модель, являющаяся важной частью управленческой системы детского сада, предусматривающая сбор и последующую оценку основных показателей образовательного процесса.

Это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».  Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Целью ВСОКО является установление соответствия имеющегося качества образования с требованиями законодательства в сфере образования РФ, региональными и муниципальными стратегическими документами, потребностями и индивидуальными запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).

Цели включения ВСОКО в дошкольную образовательную практику:

- Сбор информация о состоянии всех направлений работы дошкольной образовательной организации, тенденциях реформирования дошкольной образовательной практики в условиях нового времени.
- Оперативное выявление процессов, вливающих на характер организации воспитательной деятельности.
- Передача данных о результативности образовательного комплекса педагогическому составу, родителям, работникам управленческой структуры.
- Создание условий для последовательного повышения квалификации воспитателями, в том числе оценивание имеющихся ресурсов для открытия инновационных педагогических площадок.
- Принятие своевременных и эффективных управленческих решений, реализация действенных административных механизмов.

Проектирование системы ВСОКО в ДОУ по ФГОС предусматривает работу над достижением следующих задач:
- Выработка единых критериев оценивания, характеризующихся объективностью, и постоянных инструментов контроля.
- Выявление факторов, наиболее сильно влияющих на построение учебно-воспитательного процесса.
- Обеспечение доступности дошкольного образования для всех категорий детей, в том числе имеющих дефекты развития.
- Совершенствование механизмов повышения педагогического мастерства, в частности посредством создания рейтинговой системы, начисления стимулирующих выплат.
- Приобщение в систему управления детским садом представителей родительской общественности.
- Утверждение механизмов открытости и прозрачности деятельности дошкольной образовательной организации.


Документы федерального уровня

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

- ПРИКАЗ от 14 декабря 2017 г. N 1218 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ИЮНЯ 2013 Г. N 462

- Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»


Документы регионального уровня:

- Приказ ДО ЯО от 20.07.2021 № 235/01-03 «Об утверждении Концепции региональной системе оценки качества дошкольного образования в  Ярославской области», с. 4; 17

- Положения о региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области» с.1-2

- Приказ ДО ЯО от 22.07.2021 № 236/01-03 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области» (Раздел 2. «Цели, задачи, принципы организации РСОКДО»)

- Система работы по организации мониторинга качества дошкольного образования (вкладка «Система мониторинга качества дошкольного образования»)

- Концепция региональной системы оценки качества дошкольного образования

- Приказ департамента образования Ярославской области «Об апробации инструментария мониторинга качества дошкольного образования» от 12.11.2019 № 350/01-04


Локальные акты

- ПОЛОЖЕНИЕ о группе оценки качества (ВСОКО) муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 115

- ПРОГРАММА организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 115

- ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 115

- Модель ВСОКО муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 115

- Аналитическая справка по результатам внутренней оценки качества образования за 2022-2023 учебный год в детском саду № 115

- Приказ о проведении процедуры ВСОКО в детском саду № 115




    Яндекс.Метрика
НА ГЛАВНУЮНАВЕРХ