Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
г.Рыбинск, Ярославская область, проспект Революции, 28
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
города Рыбинска детский сад № 115

Эссе «Я - педагог»

Флегантова Полина Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории

«Я думаю, что отметки — не самое главное в жизни.
По-моему, важнее знать, чего ты в жизни хочешь».
Анна Гавальда «35 кило надежды»

Хотим мы того или нет, но все когда-то задумываемся о важном: «Что главное в жизни? Хороша она или плоха, и от чего это зависит?»

В первый раз я задумалась о смысле жизни, когда у меня пропал всякий интерес к учебе, но, перейдя после девятого класса в Рыбинский педагогический колледж, встретила талантливого педагога, благодаря которому стала читать «умные» книги, логично размышлять, правильно говорить и справедливо разрешать споры. На многие вещи я посмотрела иначе, мне казалось, что смогу очень многое, достигну невозможного, главное, чтобы было желание. А желание стать воспитателем тогда уже появилось. Я с трепетом ждала первых практических занятий в детском саду и представляла, как я войду в группу к малышам, что буду им говорить, как с ними буду играть! Именно тогда и пришло понимание: каким воспитателем я стану?

По совету своего наставника я прочитала книгу современной французской писательницы Анны Гавальда «35 кило надежды», которая меня с первых страниц вернула в детство. Сразу вспомнились те беззаботные дни, когда от меня требовали только выполнения домашних заданий. В рассказе нет сложных мыслей и слов. Наверное, именно этого и не хватает в нашей обычной жизни - лёгкости, искренности и простоты. Но мое понимание своей роли в жизни - как человека, воспитателя, помощника - изменилось.

В то время я делала свои первые шаги как воспитатель в специализированном детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья, и эти выводы мне очень пригодились. Тогда я очень тонко прочувствовала, что легко любить ребенка, когда он послушный и не доставляет проблем. Книга учила меня любить детей априори, таких, какие есть, со всеми их трудностями, своеобразием, уникальностью. Тогда же я поняла, что хочу стать таким педагогом, чтобы моим воспитанникам было со мной интересно, а мне - с ними. Главное для меня было и есть не ограничивать детские интересы, а развивать способности, опираясь на их возможности. Каждый ребенок смотрит на мир с оптимизмом и искренне верит в то, что все будет хорошо, а от того, какой педагог будет рядом с ним, зависит раскрытие его внутреннего мира, чаяний и привязанностей. Любовь и доверие – это основа моей профессиональной деятельности.

Вновь перелистывая страницы любимой книги, я вспомнила замечательного мальчугана – Егора М., драчуна, озорника и непоседу. Долгое время не могла понять, что ему интересно, что его увлекает, пока случайно не заметила, как он внимательно всматривается в мое лицо и что-то рисует на листе бумаги. Он увидел, что я поймала на себе его взгляд, но продолжил свое занятие. Спустя какое-то время он подошел ко мне и, почти не глядя, протянул листок с моим портретом со словами «Это вам!» Я была удивлена тем, как точно он изобразил меня не в плане сходства, а в детальности рисунка: от внимания Егора не ускользнул ни цвет камней в моих серьгах, ни золотистые нити в моем жакете. С тех пор именно этот мальчик стал моим главным помощником в играх и на занятиях, когда было необходимо что-то найти, внимательно рассмотреть, подробно описать, а от баловства не осталось и следа.

По мнению Ш.А. Амонашвили, любовь должна быть «не задерживающей», а «устремляющей». Как и герой книги Анны Гавальда, я искренне верю в то, что любовь, надежда и целеустремленность могут творить настоящие чудеса. В своих воспитанниках я также старюсь развивать веру в чудо, доброе и светлое, веру, которая помогает нам никогда не отчаиваться и не сдаваться, твердо знать, ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ, и идти к своей цели. И тогда «35 кило надежды» каждого окажутся не бессмысленным грузом, а необходимым снаряжением, ведущим к воплощению мечты. Может быть, поэтому я и принимаю участие в конкурсе, и стремлюсь к победе.

Я считаю, что это произведение Анны Гавальда может стать настольной книгой для всех, кто имеет хоть какое-то отношение к детям, в том числе и для родителей. Став женой и мамой, я много раз обращалась к ней, и она мне очень помогала. И, наверное, поможет еще не раз. Ведь это притча о главном: о выборе жизненного пути, о силе любви и преданности. О семье. О том, что мечты могут и должны сбываться. Надо только очень сильно захотеть. И очень сильно постараться. И я стараюсь быть хорошим воспитателем!

Каждый мой день наполнен открытиями себя, коллег, моих малышей. Они – мое самое главное открытие.

Во-первых, для меня каждый ребёнок – деятель. Он всегда чем-то занят. Чтобы занятия дошколят были деятельными, надо создать условия. А что любят дети? Играть… Именно в игре они реализуют свои эмоции, фантазии, замыслы.

Во-вторых, каждый малыш – это созидатель. Если он замотивирован, то из-под его рук выходят такие шедевры, что даже родители удивляются талантам своего ребенка.

В-третьих, каждый ребёнок – экспериментатор. Мои малыши обожают всё новое, им хочется применить неизвестный предмет (иногда для нас это кажется нелепо), всё попробовать. Ум ребёнка свободен, пытлив и не обременён жизненным опытом. Если его не сдерживать, то он поразит своей неординарностью. И я помогаю им в этом!

Воспитатель, находясь рядом с деятелями, созидателями и экспериментаторами, сам растёт и развивается. Быть настоящим воспитателем - это талант и высокий профессионализм.

Я горжусь своей профессией, потому что детство присутствует в моей жизни постоянно. Стремлюсь наполнить магией каждый день. Именно вместе с детьми мы проживаем самые счастливые детские годы...



    Яндекс.Метрика
X закрыть
X закрыть
X закрыть
X закрыть
X закрыть
X закрыть
X закрыть
X закрыть

Обратная связь со мной:

НА ГЛАВНУЮНАВЕРХ