Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и преобразованиясистемы дошкольного образования.
Понятие «инновация» в переводе с латинского —обновление, новшество, изменение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновленных, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных педагогов и целыхколлективов.
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности образовательного процесса и получение более качественных результатов.
Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологий, программ).
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогами дошкольного учреждения ставятся следующие задачи:
развитие индивидуальности воспитанников;
развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т.д.);
повышение интеллектуального уровня детей;
развитие креативности и нестандартности мышления.
Важной особенностью инновационной деятельности является то, что воспитатель выполняет роль соучастника процесса ипридерживается положения "мы вместе". Тем самым ребенок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знаниядаются воспитаннику не в готовом виде, а добываются ребенком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов. Каждый воспитатель и ребенок выступает в роли творца.Новые приемы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности дошкольников, а также профессиональную самореализацию педагогов.